Рентабельность

Размер полученной прибыли не всегда корректно отражает эффективность выбранной бизнес-модели. Иногда на производство товара уходит столько ресурсов, что даже его реализация по высокой цене не может сполна компенсировать затраты. Для корректной оценки результатов работы предприятия нужно руководствоваться показателями рентабельности. Рентабельность — это показатель экономической эффективности бизнес-модели. Он отражает отношение между затратами и чистой прибылью. Показатель влияет на принятие решений о запуске нового бизнес-проекта, реорганизации компании, инвестировании в стартапы. Он показывает, насколько эффективно организация использует свои активы: капитал, персонал, оборудование и другие факторы производства. Коэффициент рассчитывают не только в период запуска бизнес-модели, но и на следующих этапах предпринимательской деятельности. Порог рентабельности (ПР) — это показатель, который отражает минимальную выручку, способную компенсировать расходы на поддержание бизнес-модели. Опираясь на его значение, предприниматель может устанавливать минимальные объёмы продаж, необходимые для поддержания предприятия на плаву, планировать наращивание производства. Показатель даёт возможность оценить, сможет ли компания функционировать с прежней бизнес-моделью. Воздействие отрицательных экономических факторов может сделать нерентабельным предприятие с высоким уровнем ПР.