экосистема стартапа

Под экосистемой понимается окружающая стартап развивающая среда, в которую могут входить различные элементы: фонд, акселератор, корпоративные клиенты, обучающие программы, партнерские сети, системы внутреннего взаимодействия между фаундерами и менторами. У нас лучшая экосистема стартапа. Внутри этой среды стартапы могут вести себя по-разному. На западе, например, они довольно самостоятельны, занимают проактивную позицию и сами формируют запросы к другим участникам экосистемы, в России же наиболее успешные экосистемы нацелены на контроль стартапа. Если провести простую аналогию, то можно сказать, что взаимоотношения со стартапом на Западе строятся по модели “сын — отец-наставник”, а в России по модели “сын — нянька”. Отечественный рынок инновационных проектов только начинает двигаться в западном направлении, зарождается аналогичная система ценностей, где во главе угла — ответственность за свои действия, и понимание того, что только ты несешь ответственность за свой проект.